Барщовский: Для выхода на рынки богатых стран нужно пройти «ад»

20 июня 2019, 16:26 4121

Украинские компании должны прикладывать много усилий для выхода на рынки развитых стран, поскольку надо доказать качество продукции и обеспечить поставки.

Об этом сообщил основатель Группы компаний T.B. Fruit Тарас Барщовский в интервью проекту Young Business Club.

«Мы занимаемся одним из самых тяжелых бизнесов. Зерно продавать в Африку проще, чем сок. Потому что зерно — это первая необходимость, а сок никому не нужен. Сок покупают богатые страны и только богатые. Мы практически не продаем сок в Африку, а если продаем, то очень мало», — сказал он.

По словам Барщовского, основными рынками сбыта являются США, Западная Европа (Германия, Голландия, Италия, Франция), Япония — то есть все богатые страны.

«Продать богатому что-то — это надо пройти «ад», все фильтры «ада». Ты должен пройти и доказать, что ты можешь, ты способен и твоя продукция важна», — сказал он.

Также он отметил, что компании из Украины следует приложить больше усилий, чем, например, из Швейцарии.

«Флаг имеет большое значение. Если приходит компания со швейцарским флагом, то она уже имеет 50% успеха. А украинской надо еще доказать», — добавил Барщовский.

Для выхода на мировые рынки он рекомендует обязательно посещать международные выставки, где изучать и даже копировать.

Кроме того, при выходе на новые рынки следует искать посредника, поскольку во многих странах отдают предпочтение своим поставщикам.

«Всегда первым клиентом (на новом рынке — Ред.) должен быть посредник. Посредник имеет свою миссию — он должен привести тебя к конечному клиенту. Он зарабатывает свои деньги и ему следует дать заработать свою маржу», — добавил Барщовский.