Об этом AgroPortal.ua рассказал эксперт по аграрной логистике Алексей Шахов, комментируя вопрос об экономических основаниях удорожания стоимости использования вагона-зерновоза парка АО «Укрзализныця».
«Дополнительные расходы окажут влияние на прибыль агрария: большие расходы — меньшая прибыль. Некоторые аграрии говорят, что возить по таким ценам не будут, хоть и склады полные, и в поле остается несобранная кукуруза. На сегодня такая высокая стоимость использования вагонов для некоторых регионов Украины составляет +1 тыс. грн/т к расходам на логистику», — объясняет Алексей Шахов.
Он добавляет, что из-за смещения уборочной кампании на более поздние сроки, автотранспорт сейчас в большинстве случаев используется для перевозки зерна с поля на элеваторы. Дополнительным фактором уменьшения автотранспорта после 1 октября 2021 г. также стали новые правила работы ГВК. «Большинство перевозчиков перестали возить грузы с перегрузкой. Соответственно автотранспорта для перевозки определенного груза нужно больше. Удорожание ГСМ тоже повлияло на себестоимость и соответственно цену перевозки», — объясняет Алексей Шахов.
По его словам, часть груза железной дороги поможет перевезти автотранспорт, но стоимость перевозки при большом спросе будет оставаться на высоком уровне.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua