Мнение: Агропроизводителям важно повышать этику ведения экспортного бизнеса

06 июня 2019, 09:00 1116

Многим украинским производителям нужно повышать навыки бизнес-переговоров и этики ведения бизнеса.

Об этом на международной выставке АГРО-2019 сообщила руководитель Mad Heads Украина Замина Аллахаердиева.

Она подчеркнула, что при экспорте продукции у производителей ощутима структурная неготовность маркетинга.

«У многих производителей отсутствует понимание потребностей рынка и потребителей. Используя услуги посредников и трейдеров, компании теряют существенную долю прибыли», — отметила она.

По словам эксперта, компании должны иметь в наличии информационные носители о продукте на языке страны-выхода, и оценить шансы на успех, также просчитать расходы.

«Стоит для начала исследовать рынок, выбрать нишу для продукта, который будет востребован на рынке той или иной страны. Далее определится с моделью развития — будет это разовая поставка или длительное сотрудничество», — обозначила Замина.

Дополнительную поддержку экспорта одной группы товаров окажет объединение компаний в кластеры.

Также стоит учитывать не просто личную продукцию, но понимать, что производитель отвечает за репутацию бренда «Украина», считает эксперт.


Наталия Ключникова, AgroPortal.ua