Об этом на международной выставке АГРО-2019 сообщила руководитель Mad Heads Украина Замина Аллахаердиева.
Она подчеркнула, что при экспорте продукции у производителей ощутима структурная неготовность маркетинга.
«У многих производителей отсутствует понимание потребностей рынка и потребителей. Используя услуги посредников и трейдеров, компании теряют существенную долю прибыли», — отметила она.
По словам эксперта, компании должны иметь в наличии информационные носители о продукте на языке страны-выхода, и оценить шансы на успех, также просчитать расходы.
«Стоит для начала исследовать рынок, выбрать нишу для продукта, который будет востребован на рынке той или иной страны. Далее определится с моделью развития — будет это разовая поставка или длительное сотрудничество», — обозначила Замина.
Дополнительную поддержку экспорта одной группы товаров окажет объединение компаний в кластеры.
Также стоит учитывать не просто личную продукцию, но понимать, что производитель отвечает за репутацию бренда «Украина», считает эксперт.
Наталия Ключникова, AgroPortal.ua