Сегодня нет выгодной логистики для украинского агрария, потому что любой вариант негативно влияет на себестоимость агропродукции. Цены же кое-где выросли более чем вдвое.
Об этом AgroPortal.ua рассказала коммерческий директор HarvEast Татьяна Алавердова.
«Что касается особенностей HarvEast, то надо учитывать, что наш киевский актив расположен почти на одинаковом расстоянии как до европейской границы, так и до работающего с зерновым коридором Одесского порта. Соответственно, стоимость доставки для нас не очень отличается, какое бы направление мы ни выбрали. Резюме у меня, к сожалению, одно — логистика убивает отечественного агропроизводителя», — отмечает Татьяна Алавердова.
По ее словам, HarvEast экспортирует зерно через зерновой коридор, только не самостоятельно, а через трейдеров, которым продает выращенную агропродукцию с доставкой в порт (DAP). К тому же, HarvEast — один из немногих украинских агропроизводителей, который прошел сертификацию для экспорта в Китай уже после начала войны и смог сотрудничать с трейдерами относительно поставок продукции в эту страну.
«В страны Европы самостоятельно экспортируем урожай полувагонами и автотранспортом. Есть продажи и внутри Украины, поскольку сотрудничаем с покупателями-переработчиками», — рассказывает Татьяна Алавердова.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua