Об этом во время 3-го ежегодного Украинского форума агробизнеса сказал заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тарас Высоцкий.
Среди основных проблем он выделяет дефицит локомотивов и недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры.
«Сегодня вагоны перестали быть узким местом. Их насчитывается 27 тыс. при реальной потребности 20 тыс. Если использовать хопперы по назначению, а не для временного хранения зерна или других целей, этого совершенно достаточно», — считает Высоцкий.
Зато локомотивов физически мало, и «Укрзализныця» не имеет возможностей быстро увеличить их количество. «Чтобы системно решить вопрос с локомотивами, необходимо принять законопроект о частной тяге», — добавляет Высоцкий.
Пока выходом является формирование маршрутов и более равномерное распределение тяги в течение года. Ведь традиционно в течение первого полугодия спрос на локомотивы в разы превышает наличие, а во втором полугодии спрос очень падает.
«Еще одно узкое место — это подъездные пути и портовая инфраструктура там, где собственником является не частный инвестор, а государство. Эту ситуацию несколько решит законопроект о концессии. Надеемся, что частный сектор активно включится и поможет», — говорит заместитель министра.
Он добавляет, что Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства и Министерство инфраструктуры, да и сама «Укрзализныця» четко понимают проблематику и работают над решением насущных проблем.
«Желание есть. Сложность в том, что это потребует времени и много средств. Однако я уверен, что в течение полугода необходимые законодательные инициативы будут приняты, и мы адаптируем правила игры к требованиям современного бизнеса. Далее — совместная работа государства и частного сектора по перенастройке бизнес-процессов», — подытожил Высоцкий.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua