В рамках нового партнерства Dole будет собирать остатки листьев растений ананаса на своих плантациях и отправлять их Ananas Anam.
Из листьев будут добывать волокно, высушивать и обрабатывать, превращая его в нетканую сетку, которая является основой пинатекс.
Pinatex становится все более популярным заменителем кожи, используемой при производстве одежды, мебели и автомобилей. К примеру, этот материал в производстве используют такие бренды как: Nike, H& M, Paul Smith и Hugo Boss.
По данным Ananas Anam, каждый квадратный метр Pinatex экономит 8 кг выбросов углерода по сравнению с натуральной кожей животных.
Компания Dole считает такое сотрудничество еще одним шагом на пути к сокращению использования неустойчивых материалов. «Сокращение пищевых отходов является чрезвычайно важным для нас, поскольку они являются одним из самых больших факторов изменения климата», — говорит глобальный президент компании Dole Sunshine Company Пьер-Луиджи Сигисмонди.
Новая инициатива принесет местным фермерам Филиппин новые источники дохода. Листья ананаса, которые в противном случае пошли бы в отходы, теперь можно монетизировать.
«Тесное сотрудничество с Dole на местах поможет нам создать более широкое положительное социальное влияние среди сельскохозяйственных общин и постоянно уменьшать наш экологический след, оценивая масштабные отходы», — комментирует генеральный директор компании Ananas Anam Мелани Брой-Енгелькес.
По мере роста осведомленности о глобальном кризисе пищевых отходов, все больше компаний сейчас предлагают решения по переработке частей продукции, которая иначе попала бы на помойку. В то время как Ananas Anam использует пищевые отходы для создания решений для текстильной промышленности, другие стартапы перерабатывают расточительную продукцию в новые пищевые продукты и ингредиенты.
Например, канадская компания Chinova создала ингредиент под названием Chiber, используя переработанные стебли белых грибов. Он может быть использован для замены синтетических консервантов, используемых в широком ассортименте продуктов CPG.
Глобальный пищевой гигант Nestlé, наоборот, взялся за использование шелухи ягод кофе от своих поставщиков для нового напитка с кофеином под названием Nativ Cascara.
AgroPortal.ua по материалам Green Queen.com