Такое мнение высказал руководитель службы железнодорожной логистики компании Kernel Михаил Кравченко во время конференции «Трейдинг и логистика 2021» Grain Storage Forum ELEVATOR.
«Закон «О железнодорожном транспорте» должен решить актуальный вопрос с частной тягой. Она не для того, чтобы заменить «Укрзализныцю», а чтобы сделать систему перевозок более гибкой. Проблемы магистрали в «Укрзализныце» нет, есть проблемы на последней миле», — отмечает Михаил Кравченко.
По его словам, помимо частной тяги, нужно также поднимать вопрос о частной железнодорожной инфраструктуре.
«Возьмем пример Франции, где в законодательстве прописано, что любой оператор может заключить договор на использование стратегической инфраструктуры: можно взять в концессию пути на сортировочной станции, поставить локомотив и предоставлять услугу, связанную с формированием партии зерна, чего Украине крайне не хватает в условиях, когда терминалы не справляются», — рассказывает Михаил Кравченко.
По его мнению, частная железнодорожная инфраструктура с частной тягой дадут еще больший потенциал железнодорожным перевозкам.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua