По данным Госстата, за 10 месяцев 2016 г. агропроизводство выросло на 2,9% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а суммарно предприятия АПК сгенерировали около 12% ВВП. Сохранится ли положительная динамика, зависит не только от мощностей отечественных производителей, но и от того, как именно структурирован спрос на продукты питания в мире, считает директор PR-агентства PLEON Talan Ирина Свири.
При этом эксперт выдедлила глобальные тренды, которые наблюдаются на рынке в сфере продуктов питания, и от которых не должна отставать наша страна.
1. Экологичность выходит на первый план и будет наиболее востребованной в 2017 году
67% экспертов по питанию уверены, что в 2017 году потребители будут чаще искать маркировки «продукты местного производства», а еще 56% предполагают, что значимым также будет лейбл «органические продукты».
2. Растительные белки будут максимально востребованы
Популярность растительных белков продолжает расти, наряду с таким же увеличением числа нестрогих вегетарианцев и веганов. ООН назвала 2016-й Годом зернобобовых (Year of the Pulse), и 60% экспертов по питанию согласны с тем, что спрос на бобовые, такие как чечевица, горох, сухие бобы продолжит расти в 2017-м.
3. Микробиома — слово, которое придется выучить всем
Микробиома — новый термин, введенный учеными для обозначения микрофлоры кишечника, становится крайне популярным у потребителей. Связь кишечник-мозг (биохимические сигналы, возникающие между пищевым трактом и центральной нервной системой) — это та сфера исследований, которая особо интересует международное экспертное сообщество.
4. Спрос на быстрое, но здоровое
Эксперты по вопросам питания по всему миру предсказывают потребительский спрос на удобные обеды, доставки, наборы для приготовления. При этом такая экономия времени не должна отрицательно влиять на питательность и экологичность упакованных ингредиентов. 65% экспертов уверены, что будет уверено расти спрос на доставку сбалансированных наборов еды.
5. Контролируйте потребление… информации
Facebook и Twitter остаются главными источниками информации о еде, но эксперты по питанию прогнозируют растущую популярность Instagram и специальных приложений (66% и 68% соответственно) в 2017 году. Специалисты по питанию приветствуют энтузиазм пользователей в стремлении больше знать о своей еде и ее составе, но при этом критически настроены относительно лидеров мнений, которые все чаще не являются признанными экспертами.
AgroPortal.ua по материалам «НВ Бизнес»