Объединяться необходимо вокруг доверия потребителей

21 мая 2018, 11:46 1937

Малые и средние производители сельхозпродукции, чтобы развивать свой бизнес, должны стать надежными поставщиками качественного продукта.

Такое мнение высказал специалист по маркетингу общественного союза «Карпатский вкус» Александр Коваль.

«По моему мнению, одним из главных факторов, вокруг чего должны объединяться производители — это доверие и идея. А формат, юридическая форма, это уже следующий этап ее реализации. Мы сегодня имеем плохую историю с кооперативами советского периода, и период грантоедства и фейковых кооперативов, созданные под лицо, на средства доноров», — сказал он.

Коваль отметил, что классических кооперативов, которые удовлетворят потребности и интересы производителей, очень мало. И фермерам следует двигаться от совместных инициатив, продвижения, обучения, использования совместно оборудования, инфраструктуры, к созданию добавленной стоимости, доработке и реализации продукции.

«N. B.!» ТОП-10 food-ценностей от карпатских производителей

«На завоевание доверия, в качестве надежного поставщика нужно время. Нужно изучать аграрный рынок мира. Эту работу проделывают в Украине профессиональные ассоциации органических производителей. Но производителю ждать, что кто-то за Вас что-то сделает, не стоит. Нужно инвестировать средства в обучение и развитие потенциала, создание продуктов, продвижение и реализацию. Все это время и правильные инвестиции», — считает эксперт.

Он также отметил, что перед расширением линейки продуктов нужно все взвесить, сначала нужно удовлетворить потребителей в качественном продукте, чем завоевать доверие.

«Конечно когда создается новый продукт, то эта новинка может заинтересовать потребителя, и это хорошая причина для активизации рекламной и другой маркетинговой деятельности. Каждый сам принимает решение, по расширению линии продуктов. Первичным все же является опыт производителя и технология, навыки делать качественный продукт, научиться его продавать», — добавил Коваль.

Он пояснил, что при использовании качественного сырья цена на конечный продукт становится выше, чем на рынке. А продать его сложнее. Поэтому важно производить то, что можно продать, и работать над доверием покупателей, а если есть доверие, то и возможность продать новую продукцию будет выше.

«Вера в себя, в свою работу и свой продукт и своих потребителей. Это прежде всего положительные взаимоотношения между людьми. Не стоит быть сотым в ассортименте, лучше быть первым в воображении своего потребителя, именно над этими убеждениями надо работать. Это сложно конечно, но никто не говорил, что будет легко», — подытожил Коваль.


AgroPortal.ua по материалам Agronews