Такое мнение высказал специалист по маркетингу общественного союза «Карпатский вкус» Александр Коваль.
«По моему мнению, одним из главных факторов, вокруг чего должны объединяться производители — это доверие и идея. А формат, юридическая форма, это уже следующий этап ее реализации. Мы сегодня имеем плохую историю с кооперативами советского периода, и период грантоедства и фейковых кооперативов, созданные под лицо, на средства доноров», — сказал он.
Коваль отметил, что классических кооперативов, которые удовлетворят потребности и интересы производителей, очень мало. И фермерам следует двигаться от совместных инициатив, продвижения, обучения, использования совместно оборудования, инфраструктуры, к созданию добавленной стоимости, доработке и реализации продукции.
«N. B.!» ТОП-10 food-ценностей от карпатских производителей
«На завоевание доверия, в качестве надежного поставщика нужно время. Нужно изучать аграрный рынок мира. Эту работу проделывают в Украине профессиональные ассоциации органических производителей. Но производителю ждать, что кто-то за Вас что-то сделает, не стоит. Нужно инвестировать средства в обучение и развитие потенциала, создание продуктов, продвижение и реализацию. Все это время и правильные инвестиции», — считает эксперт.
Он также отметил, что перед расширением линейки продуктов нужно все взвесить, сначала нужно удовлетворить потребителей в качественном продукте, чем завоевать доверие.
«Конечно когда создается новый продукт, то эта новинка может заинтересовать потребителя, и это хорошая причина для активизации рекламной и другой маркетинговой деятельности. Каждый сам принимает решение, по расширению линии продуктов. Первичным все же является опыт производителя и технология, навыки делать качественный продукт, научиться его продавать», — добавил Коваль.
Он пояснил, что при использовании качественного сырья цена на конечный продукт становится выше, чем на рынке. А продать его сложнее. Поэтому важно производить то, что можно продать, и работать над доверием покупателей, а если есть доверие, то и возможность продать новую продукцию будет выше.
«Вера в себя, в свою работу и свой продукт и своих потребителей. Это прежде всего положительные взаимоотношения между людьми. Не стоит быть сотым в ассортименте, лучше быть первым в воображении своего потребителя, именно над этими убеждениями надо работать. Это сложно конечно, но никто не говорил, что будет легко», — подытожил Коваль.
AgroPortal.ua по материалам Agronews