AgroPortal.ua, пообщавшись с представителями холдинга в Тернополе в ходе празднования Дня работников сельского хозяйства, выбрал ключевые приоритеты и основные задачи «Мрии» на год грядущий.
№ 1. Ставка на профессионалов
Для достижения высоких показателей работы в компании намерены не только ставить цели, но и способствовать их достижению, мотивируя коллектив. Саймон Чернявский, генеральный директор «Мрия Агрохолдинг» говорит, что основной актив — это люди. «За последние полтора года коллектив изменился, пополнился новыми квалифицированными сотрудниками, изменилось также отношения к работе. Я считаю, что вклад в развитие наших сотрудников — это самые лучшие инвестиции, поэтому много внимания мы уделяем тренингам и развитию персонала», — комментирует Чернявский. В компании готовы и далее создавать такие условия, где «каждый сотрудник будет чётко понимать, за что он отвечает, и какой результат от него ожидают в конечном итоге».
№ 2. Оптимизация затрат
Автоматизация производства, контроль за управлением и как следствие — снижение рисков. Всё это для того, чтобы трансформировать «Мрию» в прибыльную и прозрачную компанию, ни больше, ни меньше — лучшую в секторе.
При этом все решения, которые принимаются, готовы и дальше переводить в денежное выражение. «Мы должны понимать возврат за покупку трактора, за внесение удобрений в каждом поле. Все наши решения должны иметь финансовое обоснование и смысл», — подчеркивает Саймон Чернявский.
При этом Тон Хулс, финансовый директор «Мрия Агрохолдинг», добавляет, что «среди основных задач на 2017-й — развитие систем, которые были внедрены для выплаты зарплаты и бухгалтерского учёта».
№ 3. Эффективный системный подход
Руководство холдинга намерено «жёстко внедрять правила для контроля и планирования процессов, логистики, использования ТМЦ».
«Кое-что начали реализовать уже в этом году. Нам нужен системный подход, мы должны управлять производством в соответствии с регламентом, инструкциями», — констатирует гендиректор «Мрия Агрохолдинг».
№ 4. Производительность и организация труда
В холдинге намерены оптимизировать организационную структуру компании, а также сконцентрироваться на повышении эффективности труда.
«Одна из причин, из-за которой Украина входит в ряд самых бедных стран Европы, — считает Саймон Чернявский, — низкая производительность труда. Это понятие — одно из ключевых в нашей стратегии, поэтому нам важна продуктивность каждого человека, который трудится в компании».
Яна Романенко, директор по персоналу «Мрия Агрохолдинг», добавляет, что по итогам года будет практиковать индивидуальный подход к каждому сотруднику. «У каждого человека — свой уровень, от которого зависит зарплата и компенсация», — говорит она.
№ 5. Метод «кнута и пряника»
В 2017-м в холдинге делают ставку на регламентацию основных бизнес-процессов. При выявлении конкретных случаев несоблюдения политики компании здесь настроены на оперативную корректировку.
«Мы должны разработать систему поощрений и наказаний. Если человек один раз не выполнил свою работу хорошо — необходимо проанализировать и исправить ошибки. Но во второй раз надо уже будет понимать, как действовать: выносить предупреждение или расставаться с таким сотрудником. Мы не можем постоянно напоминать людям о необходимости работать на высоком уровне, поэтому выполнение будем контролировать жёстко», — делится мыслями Чернявский.
№ 6. Реструктуризация долгов
Эта цель не имеет прямого отношения к производству, но важна в целом для компании, а потому она в приоритете. завершить имплементацию достигнутых договоренностей в «Мрии» собираются к лету 2017 г.
Тон Хулс, финансовый директор «Мрия Агрохолдинг» говорит, что «после реструктуризации сумма долга составит $ 330 млн, а кредиторы станут акционерами компании.
№ 7. Закрепление правового статуса земель
Земельный банк компании постепенно принимает прозрачную и устойчивую структуру. Аудит проведён в полном объёме, и договора приведены в соответствие с требованиями украинского законодательства. Кроме того, за 1,5 года «Мрия» переподписала более 50% договоров аренды земельных паев, что, по словам Саймона Чернявского, свидетельствует о доверии к компании со стороны пайщиков.
№ 8. Инвестиции в сотрудников
Каждый член коллектива «Мрии» должен быть не только компетентным, но и ответственным и инициативным.
Саймон Чернявский, генеральный директор «Мрия Агрохолдинг» хочет, чтобы через пару лет работа управляющей компании была практически незаметна «на местах», чтобы в кластерах люди самостоятельно планировали свою работу, контролировали производство и отчитывались уже по факту. «Мы к этому будем идти, в том числе и через развитие компетенции сотрудников», — добавляет он.
В «Мрии» делают ставку на европейские стандарты, а потому держат курс на такие основные ценности корпоративной культуры:
Яна Романенко, директор по персоналу «Мрии» отмечает, что «основные задачи на будущий год — повышение безопасности и улучшение условий работы сотрудников, которые трудятся в кластерах».
«Половина результата — это настроение человека, который выполняет работу. Мы акцентируем большое внимание на создании нормальных условий для сотрудников: это и ремонт общежитий, столовых, и отношение к людям», — подчеркивает гендиректор предприятия.
№ 9. Содержательная отчетность
В «Мрии» планируют разработать содержательную систему аналитической и финансовой отчётности. «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Для принятия решений нам нужны разносторонние сведения. Тот, кто собирает полные данные, тот принимает взвешенные и мудрые решения», — считает Саймон Чернявский.
№ 10. Получение максимального дохода
Для достижения этой цели в «Мрии» намерены оптимизировать как производственные процессы, так и все вышеперечисленные пункты.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua