Об этом сообщил старший научный сотрудник отдела экономики аграрного производства и международной интеграции Национального научного центра «Институт аграрной экономики», д.э.н. Богдан Духницкий, говорится в сообщении центра.
За девять месяцев 2021 года больше всего продукции этой группы — на $135 млн (22,8%) — приобрела Саудовская Аравия.
На втором месте Нидерланды с долей 16,1% в общем объеме закупок.
Значительно меньшие закупки осуществляют Китай (6,3%), Словакия (4,8%), ОАЭ (4,3%), Азербайджан, Казахстан и Белоруссия (по 3,7%).
«В целом в названные страны экспортируется около 2/3 мясопродукции в денежном объеме», — проинформировал ученый.
Решающим фактором, влияющим на увеличение экспорта агропродукции этой группы, является рост стоимости и объемов поставок на зарубежные рынки мяса птицы, в основном курятины, отметил он. Эта тенденция сохраняется уже несколько лет.
«За январь–сентябрь 2021 года стоимость экспорта мяса птицы увеличилась против прошлогодних показателей за соответствующий период на 20% — с $420 млн в прошлом году до $504 млн при росте объемов экспорта этого вида мясной продукции с 324 тыс. т до 331 тыс. т», — добавил он.
Учитывая актуальные тенденции, в нынешнем году возможно очередное обновление рекорда экспорта мяса птицы Украиной, подытожил Богдан Духницкий.