Снижение урожая в Украине негативно скажется на перевозчиках

24 ноября 2022, 12:44 1879

Логистика — это основной лимитирующий фактор с начала войны. Прогнозы по экспорту альтернативными путями в первые дни полномасштабного вторжения составляли 700 тыс. т агропродукции в месяц, однако Украине уже удалось достичь 3 млн т в месяц.

Об этом заявил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен, говорится в сообщении УКАБ в Facebook.

Он отметил, что цена такой логистики существенно выросла: в 2021 г. стоимость логистики из центральных областей в порты Украины составляла $30/т, а с блокадой портов, ростом тарифов на грузовые перевозки стоимость логистики в порты Румынии или Польши составила $180-200/т по состоянию на начало августа 2022 г.

«Фактически расходы на доставку «съедают» около 2/3 от цены зерна, делая его производство в Украине убыточным. К тому же, если раньше разница между внутренними ценами и международными была несущественной, то сейчас она колоссальная», — подчеркивает эксперт.

Определяющей в стоимости логистики является политика «Укрзализныци», которая в июне подняла тарифы на 70%, что повлияло на подорожание логистики на $6-8 на тонне. Введение аукционов также повлияло на увеличение цены, хотя осенью и произошли некоторые положительные изменения по их проведению.

Роман Сластен

Сейчас главный вопрос заключается в том, чтобы находить баланс интересов между всеми участниками рынка перевозок — владельцами вагонов и сельхозпроизводителями, которые несут на себе бремя расходов логистики, разницы курсов валют, невозмещения НДС и других факторов. Хотелось бы партнерского подхода. Иначе — уже в следующем году увидим существенное уменьшение урожая, что приведет к ситуации, когда не будет таких объемов для перевозки, и как следствие — владельцы вагонов, зарабатывая сейчас, будут страдать от убытков.