Этот вопрос обсудили во время встречи в рамказ заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, говорится в сообщении «Укрзализныци».
Также, во время этой же встречи, стороны договорились по дальнейшему развитию проекта контейнерного поезда «Викинг», маршрут которого проходит через Болгарию, Румынию, Молдову, Азербайджан, Грузию, Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Чёрного и Каспийского морей.
«Состоялась встреча с представителями АО «Литовские железные дороги», на которой стороны пришли к согласию по следующим вопросам: дальнейшее развитие проекта контейнерного поезда «Викинг», транспортировки зерна из Черниговской области в Клайпеду», — говорится в сообщении.
Как отметил и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, такие договоренности создают конкурентные преимущества для клиентов железнодорожных перевозчиков.
«Требования настоящего — более гибко и оперативно реагировать на потребности рынка, чтобы развивать транзитные и экспортные железнодорожные перевозки. Осуществлять это возможно только при условии конструктивного диалога с нашими иностранными коллегами с целью создания конкурентоспособных условий для клиентов железных дорог. Благодаря нашей активной работе создаются условия для совершенствования таможенных и пограничных процедур, улучшаются показатели использования подвижного состава, развиваются международные транспортные коридоры», — прокомментировал Кравцов.
Для справки: в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Россия, Таджикистана, Туркменистан, Узбекистан, Украина, ассоциированные члены Совета — Болгария, Грузия, Латвия, Финляндия, Литва, Эстония, наблюдатели — Иран, Международная конфедерация профсоюзов грузовых и транспортных конструкторов и другие.