Об этом в своем блоге на Медицентре «Магистраль» написал директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.
«Сейчас зерно понемногу вытесняет руду. Тенденцию подтверждают цифры: если удельный вес продукции ГМК в перевозках «Укрзализныци» за последние 8 лет уменьшился на 10%, то доля зерновых, наоборот, выросла на те же 10%», — сказал он.
Рязанцев добавил, что аграрии могут догнать и перегнать ГМК в объемах валютной выручки для Украины. Сейчас тонна пшеницы на мировом рынке стоит $220, а железной руды — $68. Если перевозить оба груза в одинаковом количестве, валютная выручка от перевозки зерна для страны будет в 3,2 раза больше.
«Учитывая то, что доходная ставка перевозки руды «Укрзализныцей» в среднем составляет по 10 ткм 1736 грн, а зерновых — 2817 грн, то есть меньше на 60%, «Укрзализныця» будет максимально экономически мотивированной быстрее перейти на увеличение объемов перевозки зерновых. Что в общем отвечает и интересам государства, поскольку от дополнительного экспорта такого количества зерновых валютная выручка будет больше на $4,5 млрд. Такие цифры не оставляют сомнений при выборе приоритетов развития», — подчеркнул он.