Укрзализныця увеличила объемы перевозки зерна на 18%

26 декабря 2017, 13:46 3428

«Укрзализныця» за 11 месяцев 2017 г. нарастила объемы перевозки зерновых грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2%. За этот период перевезено 33,6 млн т зерновых грузов.

Об этом сообщил директор по экономике и финансам ОАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, говорится в сообщении предприятия.

По словам Рязанцева, объемы перевозок зерновых росли более быстрыми темпами, чем рабочий парк зерновозов «Укрзализныци».

«В 2017 году рабочий парк зерновозов увеличили в среднем за сутки на 11,7% или 2000 вагонов. Количество нагруженных в среднем за сутки вагонов выросла на 14,7%, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочего парка зерновозов. Факты свидетельствуют о том, что «Укрзализныця» улучшила свою работу по перевозке зерна, и обвинения, звучащие в адрес компании, — безосновательны», — сказал Рязанцев.

Зато в «Укрзализныце» отмечают неэффективное использование подвижного состава грузоотправителями и другими участниками логистического процесса. Как отметил директор филиала «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) ПАО «Укрзализныця» Сергей Подгородецкий, в среднем на припортовых станциях Большой Одессы ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4500 — 5000 вагонов с зерном, а средний простой зерновоза достигает 12 — 14 суток.

«Отправители грузов пытаются быстро заполнить планами и заявкам всю пропускную способность станций, не учитывая при этом реальное количество грузов на элеваторе, погрузочные способности элеваторов и портов. В результате Укрзализныця несет значительные убытки из-за использования вагонов как складов на колесах», — отметил Подгородецкий.

По словам руководителя ЦТЛ, выходом из этой ситуации видится организация заблаговременного планирования.

«Из 53 тысяч заявок на перевозку только тысяча заказов сделана заблаговременно и в соответствии с инструкциями организации перевозки грузов. Львиная доля клиентов работают в авральном режиме, что затрудняет работу железнодорожников и замедляет перевозки грузов», — прокомментировал Подгородецкий.

По его словам, для улучшения перевозочного процесса зернотрейдерам стоит развивать свою инфраструктуру, погрузочные возможности отправных пунктов и увеличение частного парка зерновозов.