Украинский зерновой бизнес предлагает Еврокомиссии ввести компенсацию европейским перевозчикам стоимости транзита зерна из Украины альтернативными путями.
Такое мнение озвучил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев во время встречи Украина — США — Еврокомиссия — Румыния — Молдова, сообщает УЗА.
Отмечается, что эксперты вместе с украинским правительством и партнерами в Европе активно работают над развитием альтернативных маршрутов экспорта зерна — развитие дунайского пути и трансформации экспорта через сухопутные границы в европейские порты.
«Развитие дунайского пути имеет три составляющие: это определение якорных стоянок для перевалки зерна на крупнотоннажные суда в румынских территориальных водах, увеличение пропускной способности на канале Сулина и ускорение прохождения судами каналов, в том числе и благодаря задействованию украинского гирла Быстрое», — добавляют в УЗА.
Что касается превращения дорогой логистики через западную границу в экономически привлекательную для украинского зернопроизводителя, то УЗА предложила Еврокомиссии ввести компенсации европейским перевозчикам стоимости транспортировки от границы Украины до европейских портов. Это позволит украинским аграриям избежать убытков и банкротства из-за слишком дорогой логистики экспорта зерна на мировой рынок через европейские порты.
На встрече в Румынии также обсуждались вопросы включения украинской части Дуная в карты Трансъевропейской сети внутренних навигационных путей (TEN-T), запуск полноценных грузовых перевозок на автомобильных пунктах пропуска на границе с Румынией «Красноильск – Викову де Сус» и «Дяковцы – Раковец».
В то же время министр восстановления Украины Александр Кубраков отметил, что в планах — увеличение пропускной способности «Порубное – Сирет» минимум на 20% и открытие еще двух новых пунктов пропуска.