«Укрзализныця» изучает результаты тестового контрейлерного рейса на Польшу, который отвез заблокированные на автомобильной границе грузовики.
Об этом глава департамента «Укрзализныци» Олег Яковенко рассказал в комментарии ЭП.
Он отметил, что первым тестовым рейсом заказчики отправили дорогие грузы, которые не могли простаивать в очередях на границах. Они направлялись от Скнилива на Львовщине до Славкува в Польше. Движение проходило по широкой колее LHS протяженностью 400 км, которой владеет польская компания PKP.
«С одной стороны, у нас есть эти платформы (для контрейлерных перевозок. — Ред.), они были отремонтированы, и мы готовились к развитию такого бизнеса. С другой стороны, был толчок от бизнеса во время блокирования перевозок грузовыми автомобилями на польской границе. Поэтому это положительное стечение обстоятельств и времени», - рассказывает Яковенко.
По его словам, вопрос продолжения работы с такими рейсами зависит от того, будут ли они экономически выгодными, и будет ли на них спрос. Глава департамента признает, что логистика тестового рейса была достаточно дорогой, поэтому сейчас «Укрзализныця» работает над оптимизацией ценообразования (то есть удешевлением), и для этого контактирует со всеми соприкасающимися сторонами.
Цена формируется из двух составляющих — это часть перевозки УЗ и часть перевозки за рубежом (оплата тарифа за доступ к железнодорожной инфраструктуре, локомотивной тяге в соседней стране, терминальные работы).
«Нужно выяснить, где та точка, в которой это будет выгодно грузоотправителям и железной дороге. Чтобы и мы не теряли деньги, и для компаний эта цена не была заоблачной», — добавляет Олег Яковенко.