Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк во время совещания с участием представителей профильного департамента Мининфраструктуры, ПАО «Укрзализныця» и Минагропрода, говорится в сообщении Мининфраструктуры.
«Я просил бы руководство Министерства аграрной политики создать координационный центр по коммуникациям с участниками зернового рынка по перевозке зерновых культур в порты или сразу на экспорт. В свою очередь, «Укрзализныця» аналогично должно создать свой координационный центр из числа ответственных лиц, взаимодействовать со всеми профильными службами в «Укрзализныце», а также с координационным центром Минагропрода и профильным департаментом Министерства инфраструктуры», — отметил Юрий Лавренюк.
Он подчеркнул, что нынешняя кампания по перевозке зерна должна пройти в штатном режиме и при эффективном взаимодействии всех причастных к этому процессу структур.
По словам Лавренюка, координация усилий профильных государственных ведомств и непосредственных производителей и экспортеров зерновых культур позволит оперативно и результативно решать все текущие проблемы, которые возникают в ходе доставки грузов. Кроме того, он обратил внимание на необходимость перевести большую часть объемов перевозок зерна на железнодорожный транспорт. По его мнению, это будет способствовать уменьшению случаев превышения автотранспортом габаритно-весовых норм и, как следствие, порчи дорог.
В ходе совещания были обсуждены также ситуацию с состоянием локомотивного и вагонного парков «Укрзализныци» для обеспечения транспортировки зерновых.
«Мы должны пройти нынешний сезон сбора урожая без ущерба для бизнеса, поэтому важно, чтобы все структуры эффективно взаимодействовали в этом направлении, координировали усилия и быстро решали насущные вопросы по транспортировке зерна», — отметил Лавренюк.
Он также поручил всем морским торговым портам, через которые осуществляются перевозки зерна, подать данные о своей перерабатывающей способности, а «Укрзализныце» — предоставить информацию о пропускной способности припортовых железнодорожных станций, чтобы урегулировать ситуацию с загруженностью портов и железной дороги и избежать возможного простоя зерновозов в очередях на подъездах к портам.