Об этом рассказал директор по развитию бизнеса компании Андрей Рязанцев в блоге издания «Магистраль».
Рязанцев указал, что основным инструментом повышения эффективности железнодорожных перевозок зерновых является внедрение графикового движения поездов. Экспериментальные перевозки показали, что графиковые отправления позволяют резко повысить эффективность использования вагонного парка компании. Средняя скорость поезда при этом достигает 552 километров в сутки, а время оборота вагона составляет всего 4,5 суток.
«Поэтому очень важным является введение четкого механизма последовательного планирования графиковых, маршрутных и других перевозок, которые будут налагаться слой за слоем на карту задействованных станций. Эта информация будет обнародована на сайте «Укрзализныци». Тогда каждый клиент сможет увидеть, что, сколько и в какие дни будет отправлено с конкретной станции.
В то же время продолжается работа над тем, чтобы сделать график интерактивным и дать возможность партнерам выбрать желаемый рейс и сразу оформить заявку. Грузовладелец будет понимать, насколько загружена железнодорожная инфраструктура, и, уже исходя из этого, будет планировать свою логистику. Протестировав этот подход сначала на помесячном планировании, «Укрзализныця» сможет масштабировать планирование уже на три и шесть месяцев. И это уже будет реальное улучшение операционной эффективности перевозок», — отметил Рязанцев.
Новый порядок перевозок планируется внедрить в ближайшее время — с третьей декады сентября. Согласно новой концепции, 516 зерновых станций, в соответствии со своими погрузочными возможностями, разделены на три категории. К первой отнесены мощные станции, где можно обрабатывать до 15 маршрутов в месяц. Таких — 89. Вторую категорию присвоено 28 станциям (10 маршрутов в месяц), третью — 37 станциям (пять маршрутов в месяц). Остальные 362 станции из-за своей малой мощности вообще не получили категории.
Со станций будет организовано регулярное движение маршрутных поездов с зерном. Частота их следования будет определяться категорией станции, ее способностью перерабатывать зерновые грузы.
«Одновременно вводится система распределения грузопотока на четыре группы по приоритетности. Первая такая группа — это маршрутные графиковые отправления. Они обеспечат грузовладельцам надежную и быструю транспортировку зерновых. В то же время «Укрзализныця» значительно повысит эффективность использования собственных вагонов. На них будет введена надбавка к тарифу — 20% от тарифа.
Большинство маршрутов, на которые не заключены соглашения о графиковых перевозках, будут реализовываться через систему Prozorro, где их смогут приобрести все заинтересованные предприятия по рыночной цене. Этим перевозкам присвоен второй уровень приоритета.
В третьей — перевозки по заказу предприятий, являющихся владельцами подъездных путей и элеваторов.
И, наконец, самый низкий приоритет будут иметь все другие перевозки. Их будут выполнять в последнюю очередь, при наличии свободного подвижного и тягового состава», — объяснил Рязанцев.
Благодаря такому эффективному использованию вагонов «Укрзализныця» планирует значительно увеличить объемы перевозки зерновых собственным подвижным составом. Согласно прогнозу, компания обеспечит вывоз почти 80% нынешнего урожая зерновых.