В частности, согласно программе планируется установить квоты на импорт грузовых вагонов иностранного производства и запретить погрузку на станциях страны вагонов собственности нерезидентов Украины, говорится в сообщении компании.
«Государство должно как можно быстрее сделать эти шаги, чтобы защитить отечественный рынок от экспансии, когда в Украину тысячами завозятся старые иностранные вагоны. Больше всего таких вагонов импортируется из России. Их состояние, мягко говоря, не самое лучшее, а это угрожает безопасности движения, а иногда, как видим, приводит даже к сходу вагонов с рельсов. В то же время такая ситуация мешает и развитию отечественной вагоностроительной отрасли», — подчеркнул и. о. председателя правления «Укрзализныци» Иван Юрык.
По его словам, в рамках программы будет рассчитан также необходимый парк вагонов по каждому типу для обеспечения перевозки прогнозируемых объемов грузов.
«На рынке грузовых перевозок не должно быть одновременно бешеного профицита одного типа вагонов и катастрофического дефицита другого типа. Здесь должен быть баланс, который полностью будет удовлетворять бизнес в грузоперевозках по железной дороге. Также мы усилим технические требования к процедуре продления срока службы грузовых вагонов. Они должны выходить на пути только надлежащего качества», — подчеркнул Юрык.
Согласно сообщению, утвердить «Государственную программу обновления парка грузовых вагонов Украины на период 2021–2025 годы» в «Укрзализныце» планируют до конца текущего года.