Об этом сообщил начальник дирекции ж/д перевозок по организации взаимодействия портов и припортовых станций филиала УЗ «Одесская железная дорога» Андрей Киман в интервью изданию «Магистраль».
«Мы провели мониторинг всех технических условий, связанных со строительством объектов инфраструктуры. К сожалению, аналитика показала, что в некоторых случаях они выдавались без генплана по развитию припортовой станции. И сейчас мы максимально связываем все техусловия с планами на 5 лет развития по каждой железнодорожной станции. Работает соответствующая рабочая группа. Как правило, проекты предусматривают строительство объектов инфраструктуры за счет заинтересованных инвесторов с последующей передачей их на баланс железной дороги», — рассазал он.
Так, по словам Андрея Кимана, на станции «Черноморск-порт» сейчас восстанавливается 35 колея, так называемый «винный» парк. Это позволит завозить вагоны через отдельный вход в адрес двух терминалов, что значительно облегчит работу по количеству принятых и отправленных поездов.
«На станции «Жовтневая» государственная стивидорная компания «Ольвия» закончила концессионный процесс, есть технические условия на строительство дополнительно еще четырех путей. В этом же порту реализует планы по развитию одна из частных компаний. Есть конц
ессионные проекты по Херсонском порту», — добавил он.
По информации Кимана, увеличение грузооборота в припортовых станциях составит 1,3-7 млн т в год.