Укрзализныця предлагает закрыть треть зерновых грузовых станций

27 апреля 2018, 13:30 10700

«Укрзализныця» намерена частично или полностью закрыть около 170 малодеятельных зерновых грузовых станций.

Об этом заявил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, говорится в сообщении предприятия.

«Нам нужен открытый диалог, чтобы совместно со всеми участниками рынка и экспертами согласовать алгоритм дальнейших действий в отношении малодеятельных зерновых грузовых станций. Для «Укрзализныци» и малодеятельных станции — не эффективны, а учитывая тенденцию роста экспорта зерна, для «Укрзализныци» важно заблаговременно принять соответствующие меры, чтобы на должном уровне обеспечить перевозки зерна в новом маркетинговом периоде», — отметил Евгений Кравцов.

По его словам, анализ работы зерновых грузовых станций свидетельствует, что около 300 зерновых грузовых станций из 528 сегодня обрабатывают незначительное количество грузов, до 2 вагонов зерна в сутки. Но при этом они осуществляют нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и требуют значительных затрат на содержание.

«Также рейтинговой оценкой определено 177 малодеятельных станций по погрузке зерна, деятельность которых, по мнению специалистов ПАО «Укрзализныця», целесообразно оптимизировать — путем их реструктуризации, санации, временного или полного закрытия для грузовых операций», — добавил Кравцов.

По его словам, предложения «Укрзализныци» заключаются в полном закрытии 60 станций для грузовой работы, а также закрытии 110 станций для грузовой работы на период с 1 июня по 1 декабря 2018 г. с последующим восстановлением при наличии определенного количества заявок на нагрузку.

«Также есть 7 станций, которым из-за отрицательного финансового результата или недостаточного использования мощностей предлагается предоставить возможность в течение нескольких месяцев увеличить количество среднедневной нагрузки вагонов и выйти на безубыточную деятельность», — добавил Кравцов.

По его мнению, такие меры позволят улучшить качественные показатели работы подвижного состава и соответственно качества предоставляемых услуг. По предварительным подсчетам, расходы на содержание станционной инфраструктуры малодеятельных станций уменьшатся до 350 млн грн в год, примерно на столько же будут уменьшены расходы на формирование поездов.

«Эти средства будут направлены на обновление рабочего парка грузовых вагонов и локомотивов, улучшение станционного хозяйства. Кроме этого, благодаря оптимизации малодеятельных станций предполагается дополнительно высвободить до 50 маневровых локомотивов, улучшит операционную работу», — уточняют в «Укрзализныце».

Он также отметил, что в процессе открытого обсуждения этих инициатив «Укрзализныци» с участниками рынка планируется сформировать независимую группу экспертов, которая даст им свою оценку. Она повлияет на окончательное принятие решения о закрытии или продолжения работы тех или иных малодеятельных зерновых станций.