Об этом сообщил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, говорится в сообщении компании.
«Существенное его увеличение связано с приобретением зерновозов участниками рынка. Частных зерновозов за это время стало вдвое больше — рабочий парк сторонних владельцев с 4580 зерновозов увеличился почти до 10 тыс.», — отметили в УЗ.
В свою очередь «Укрзализныця» с начала года для обеспечения перевозок отремонтировала собственные 2382 зерновозов.
По оценкам менеджмента компании, общего количества зерновозов достаточно для перевозки зерновых грузов и пока есть потребность в совершенствовании логистики и оптимизации избыточной инфраструктуры.
Рязанцев уточнил, что для этого нужно нарастить мощности по хранению зерна, решить проблему «складов на колесах» у портов и увеличить маршрутные отправки до 30-40%, сократив затраты на доставку мелких партий зерна.
«Это даст возможность ускорить оборот вагона до 4 раз в месяц. Соответственно, имеющегося вагонного парка хватит, чтобы в течение года перевозить до 63-65 млн т в год. Это означает, что доля перевозок «Укрзализныци» в зерновых сохранится в диапазоне 60-70% при урожае в 90-100 млн т", - отметил Рязанцев.
По словам топ-менеджера, за январь–август «Укрзализныця» перевезла 21,2 млн т зерновых грузов, из которых 15,5 млн т в направлении портов. В том числе с начала маркетингового 2018/2019 года, за июль–август, железнодорожным транспортом перевезено более 4,9 млн т зерновых, из которых на экспорт в порты более 4 млн т.
«Мы перевозим на 10% больше зерновых, чем в наиболее урожайный год, когда в Украине было собрано 66 млн т. В этом году урожай зерновых ожидается на уровне 63 млн т. Обвинения в срыве перевозок зерновых абсурдны. Панические настроения больше напоминают акцию неуместного пиара и спекуляции именем компании. Совершенно очевидно, что потребность пока не в зерновозах, а в обновлении тяги и изменении логистики», — отметил Рязанцев.