Об этом сообщил директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев изданию ЭП.
«Рост объема перевозок зерна в 2017 г. произошел в основном благодаря выравниванию процента удовлетворения заявок между маршрутными и повагонными перевозками. Поэтому в 2018 г. мы планируем отказаться от вывоза партий зерновых менее 5 вагонов, а со временем доведем эту цифру до 10», — уточнил он.
По мнению Рязанцева, с учетом сезонности зерновых перевозок, которая достигает разрывов в нагрузке в пиковые периоды до 2,5 раза, рост их стоимости относительно альтернативных вариантов должен привести к росту инвестиций в зернохранилища, в частности в элеваторы.
Для справки: из 518 железнодорожных станций, которые в 2017 году отгружали зерновые, 324 — это станции, которые в сутки нагружали менее 2-х вагонов. Среднее расстояние такой транспортировки от станции погрузки до станции формирования поезда — 45,1 км. В отдельных случаях достигает более 200 км.