Как говорится в сообщении компании, из прогнозируемых аналитиками почти 70 млн тонн урожая зерновых, железнодорожным транспортом компания готова перевезти 60% экспорта, который ожидается на уровне 33 млн тонн. Основными направлениями, как и в предыдущем сезоне, останутся перевозки через порты.
С целью увеличения объемов перевозок зерновых грузов и повышения эффективности использования железнодорожного подвижного состава, на сегодня открыто для погрузки зерна 209 станций.
«В этом году ажиотажа вокруг зерновозов на рынке не должно быть, поскольку на рынке их профицит. С учетом перерабатывающей способности портов достаточно 13 тыс. зерновозов, а их сейчас в Украине почти 30 тыс. У частных владельцев зерновозов больше, чем у компании, «Укрзализныця» не является монополистом в этом сегменте», — отметил директор департамента коммерческой работы Андрей Мирошников.
Он подчеркнул, что инфраструктурные возможности позволяют выгружать 1800 зерновозов в сутки, а нагружать 2400-3000. Такой дисбаланс приводит к накоплению грузов на подходах к портам. Поэтому необходимо нагружать ровно столько вагонов, сколько можно выгрузить, чтобы зерновозы не скапливались в портах и на подъездных путях.
«Лишний парк мешает перемещению подвижного состава и нарушает технологию перевозок. Нужно не увеличивать парк, а совершенствовать провозную и пропускную способность портов, клиентам повысить качество планирования», — отметил Андрей Мирошников.
Также уточняется, что по итогам 2019/20 МГ «Укрзализныця» ожидает перевезти 36,5 млн тонн зерна и продуктов помола, что почти на уровне объемов предыдущего сезона.