Источник фото: railinsider.com.ua
Более 30,5 тысяч железнодорожных вагонов по состоянию на 4 мая направлялись к переходам на западной границе Украины.
Такую информацию обнародовал во время онлайн-совещания с представителями зернового рынка заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев, передает Rail.insider.
Он отметил, что за месяц количество подвижного состава в этом направлении выросло на 31% (23,2 тыс. вагонов 4 апреля).
Сложная ситуация сейчас наблюдается в направлении Румынии: очередь на пограничный переход Вадул-Сирет-Дорнешты достигает 35 суток (4422 вагонов), а на Дяково-Халмеу — 22 суток (1034 ваг.).
Больше всего вагонов продолжает фиксироваться на переходе Изов-Грубешув (9953 ваг.). Очередь здесь достигает 19 суток. Также в тройке «лидеров» два перехода в Словакию: Чоп-Чиерна над Тисоу и Ужгород-Матевцы. К ним следует 4896 и 4869 вагонов соответственно (14 и 17 суток).
Соответственно, УЗ пришлось ввести конвенции, чтобы улучшить ситуацию. По информации на сайте компании, ограничения по доставке зерновых грузов и семян начали действовать 4 мая и касаются перевозок в направлении пограничных переходов с Румынией: Вадул-Сирет (в зону С порта Констанца), а также Дяково.
С 5 мая начали действовать конвенции относительно перевозок в зерновозах филиала «Центр транспортной логистики» АО «Укрзализныця». В настоящее время ими запрещено транспортировать грузы в Молдову и Румынию через пограничные переходы Могилев-Подольский, Вадул-Сирет и Сокиряны. Кроме того, такое же ограничение касается отправлений в направлении станций Рени и Рени-Порт.
«На сети в направлении этих станций находится ориентировочно 5,5 тыс. загруженных зерновозов (около 70% из них — это вагоны ЦТЛ). Сейчас принимаем меры, чтобы разгрузить стыки», — объяснил ситуацию Валерий Ткачев.
Еще одна конвенция начнет действовать 7 мая и касается всех перевозок в Венгрию.