«Укрзализныця» намерена повысить тарифы на грузовые перевозки на 37%, однако не добьется запланированного финансового эффекта.
Такое мнение высказал генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль, сообщает пресс-служба УАК.
Он напомнил, что во время войны «Укрзализныця» уже подняла грузовые тарифы сразу на 70%, но даже после такого рекордного повышения компания до сих пор остается убыточной.
И на этот раз, как считает Павел Коваль, аграрии перейдут на автотранспорт, а компания потеряет грузы и снова останется убыточной,
«Нам, крупным грузовладельцам, уже больно. Не хочу здесь вспоминать, как в 2022 году мы переплатили 10 миллиардов. Наши расходы на логистику выросли в 6-8 раз по сравнению с довоенными годами! Но «Укрзализныця» так и остается убыточной», — подчеркнул он.
Павел Коваль пояснил, что поднятие тарифов в 2022 году только сузило грузовую базу и не дало никакого эффекта для «Укрзализныци». То же самое ожидает «Укрзализныцю» и сейчас, считает он.
«Многие игроки ушли с рынка из-за логистики, и мы это видим. Особенно это задело микро- и малый бизнес, который работал через посредников. Но когда мы говорим, что бизнес не выдерживает, «Укрзализныця» отвечает, что она все равно убыточная. Но как так? Мы переплатили, а они — убыточные?» — отмечает Коваль.
Он призвал руководство железнодорожной компании объединиться с представителями бизнеса и организовать дискуссию, как можно эффективно улучшить состояние компании и обеспечить системные изменения. В противном случае очередное повышение тарифов на грузы будет приводить только к сокращению грузовой базы компании, и как следствие — к еще большим убыткам.