Об этом рассказала заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева в рамках круглого стола на тему «Новые экспортные возможности АПК. Открытие рынков азиатского континента», информирует Минагропрод.
«Уже сегодня страны Азии занимают значительную позицию в региональной структуре экспорта украинской аграрной продукции — более 45% (почти $5 млрд). При этом две страны являются лидирующими импортерами наших зерновых и масличных — Китай и Индия. Но мы слишком мало внимания обращаем на возможности экспорта в данный регион продукции с добавленной стоимостью, продукции животноводства и органической продукции для высокомаржинальных рынков, таких как Япония, Южная Корея и тому подобное. В случае Индии большие возможности мы имеем относительно экспорта бобовых культур», — рассказала замминистра.
По словам Ольги Трофимцевой, сотрудничество со странами Азии имеет как краткосрочную, так и долгосрочную перспективу для украинских производителей.
«Мы внимательно изучаем существующие исследования глобальных факторов развития сельского хозяйства, такие как рост населения по регионам и рост покупательной способности. Согласно данных объективных условий мы и должны планировать развитие нашей экспортной стратегии. Логично, что страны Азии и Африки будут для нас играть все более важную роль как рынки сбыта нашей аграрной продукции», — отметила она.
«N. B.!» Азиатский рынок дает Украине большие надежды
Не нужно также забывать и о важной роли стран Азии как потенциальных инвесторов, обращает внимание Ольга Трофимцева. В таких странах как Китай или Япония есть и крупные государственные, и частные инвестиционные компании, которые заинтересованы в инвестировании в конкретные проекты и в создание совместных предприятий в области сельского хозяйства.
Сегодня Минагропрод совместно с представителями МЭРТ, МИД и Торговой Палаты настроены поддерживать разнообразными инструментами украинских бизнесменов, которые желают развиваться на рынках Азии: начиная с предоставления необходимой информации, а также привлечение партнеров, организации необходимых бизнес-мероприятий или торговых миссий в целевые страны и тому подобное. «Все, что необходимо для получения поддержки — это активная позиция украинских бизнесменов и откровенный диалог», — подытожила Ольга Трофимцева.
Для справки: Украину уже хорошо знают на азиатском рынке. Сегодня Украина — поставщик № 1 кукурузы в Китай. 93% подсолнечного масла на индийском рынке — made in Ukraine.