Об этом сообщил аналитический департамент Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) ссылаясь на данные Государственной фискальной службы Украины.
Среди всех групп товаров первое место занимают зерновые культуры, которые в этом году было экспортировано на сумму $4,8 млрд. Далее идут жиры и масла, готовые пищевые жиры, воски ($3,2 млрд); семена и плоды масличных растений, солома и фураж ($1,4 млрд) мясо и съедобные субпродукты ($478,9 млн) молоко и молочные продукты, яйца птицы, натуральный мед ($346,5 млн).
ТОП-10 ключевых товаров, которые Украина экспортировала на внешние рынки за первые 9 месяцев 2018 года:
- подсолнечное масло ($2,9 млрд);
- кукуруза ($2,3 млрд);
- пшеница ($2 млрд);
- рапс ($700 млн);
- соевые бобы ($600 млн);
- ячмень ($460 млн);
- мясо птицы ($380 млн);
- сахар ($150 млн);
- шоколад ($119 млн);
- закрывает список соевое масло — общая стоимость экспорта составила $117 млн.
«По сравнению с предыдущим годом, больше всего вырос объем продаж мяса птицы — на 29%, экспорт шоколада увеличился на 21%. Также следует отметить соевое масло (рост на 18%), семена рапса (на 15%) и пшеницу (на 6%)», — сообщают в UFEB.
Суммарный объем товара из ТОП-10 составляет 85% от общей стоимости экспортируемых товаров пищевой и аграрной промышленности.
«Основная экспортная продукция продолжает быть сырьевой. Причем эта продукция следует мировым экологическим трендам — ??растут объемы как производства, так и продажи органической продукции», — отмечает аналитический отдел Совета по вопросам экспорта продовольствия.
Однако отмечается, что Украина имеет значительный потенциал и для продажи за границу готовой продукции.
«Украинские производители способны создавать товары, которые имеют высокий уровень качества и конкурентоспособности на мировом рынке. В частности, об этом свидетельствует рост объема шоколада, который продается за границу», — говорится в сообщении