Рынок страхования судов учитывает все риски. Если их вероятность растет, то повышается и стоимость страхования.
Об этом в телеэфире сообщил первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий.
По его словам, сообщения о приостановлении движения судов по гуманитарному коридору влияют на стоимость страхования, но не прямолинейно.
«Благодаря слаженным действиям наших военных во взаимодействии с международными партнерами мы на данный момент не имеем негативного прямого влияния на суда. Надеемся, что так будет и в дальнейшем.
Когда есть сообщения (о вероятной опасности. — Ред.), но моменты безопасности выдержаны, и по факту суда и грузы в безопасности, то страхование не будет дорожать», — объясняет Высоцкий.
Он отметил, что действующее страхование всегда будет немного дороже, чем довоенное, ведь война продолжается и будет влиять на рисковость.
«С увеличением количества судов, которые заходят в украинские порты, постепенно стоимость страхования уменьшается. Сейчас важно, чтобы в дальнейшем была стабильная работа, и стабильно была обеспечена безопасность этих судов. При таких условиях стоимость страхования будет постоянно уменьшаться», — заверил Высоцкий.