Ситуация на рынке фрахта соответствует типичной сезонной тенденции: возможности для загрузки ограничены из-за минимальной торговой активности, что заставляет судовладельцев соглашаться на ставки фрахтователей во избежание простоя.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«На этой неделе в сегментах «панамаксов» и «хендисайзов» наблюдался четкий тренд на снижение, тогда как ставки для «коастеров» и барж остаются неизменными», — добавил специалист.
Так, по данным фрахтового отдела Atria Brokers, ставки для «панамаксов» на перевозку кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай снизились на 3 $/т и составляют 36-37$/т.
Ставки для «хендисайзов» на перевозку кукурузы из глубоководных портов Одессы к восточному побережью Италии снизились на 1 $/т и составляют 16-17 $/т.
Ставки для «коастеров» на перевозку кукурузы из украинских дунайских портов до восточного побережья Италии остаются стабильными на уровне 27-29 $/т.
Фрахт для транспортировки кукурузы баржами из Рени или Измаила в Констанцу остается на уровне 9 €/т.