Рынок фрахта в Украине обычно активен в декабре, однако в этом году он пока является тихим и малоинтересным.
Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«Новые экспортные регламенты, введенные 1 декабря, в сочетании с низкой торговой активностью (частично из-за важного отраслевого события во Франции), еще больше уменьшили спрос со стороны фрахтователей, что сделало начало месяца достаточно спокойным. Впрочем, ставки для «коастеров» остаются в основном стабильными, поскольку судовладельцы твердо держат свои позиции, что иногда усложняет задачу фрахтователям обеспечить суда по желаемым ставкам, особенно для европейских направлений», — отметил специалист.
Между тем судовладельцы в сегменте «хендисайзов» вынуждены идти на дальнейшие уступки (-1 $/т) из-за до сих пор острого дисбаланса между объемами грузов и тоннажем на рынке.
В сегменте «панамаксов» наблюдается понижательная тенденция. Отдел фрахта Atria Brokers приводит ставки для «панамаксов» на перевозку кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай на уровне 40 $/т (-4 $/т за неделю).
Ставки для «хендисайзов» на перевозку кукурузы из глубоководных портов Одессы к восточному побережью Италии снизились на 1 $/т, установившись на уровне 19-20 $/т.
Ставки для «коастеров» на перевозку кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии остаются стабильными на уровне 30-31 $/т.
В сегменте барж не наблюдается изменений, а ставки остаются низкими. Фрахт для транспортировки кукурузы баржами из Рени или Измаила в Констанцу остается на уровне 9 €/т.