Ставки фрахта судов почти достигли дна

03 июня 2024, 19:00 2559

Фрахтовые ставки на транспортировку зерна из украинских портов стабилизировались в сегментах «хендисайзов» и «костеров».

Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные компании ASAP.

«Спрос остается ограниченным, а количество открытых судов — большим, однако судовладельцы все чаще предпочитают отказываться от заказов, чем соглашаться на чрезвычайно низкие идеи фрахтователей. Следует отметить, что доходы судовладельцев от выполнения перевозок из портов Украины часто на уровне с теми, которые они получают, работая из других, неукраинских портов. Таким образом, у фрахтователей почти не осталось возможности еще больше снизить ставки, и на этой неделе они в целом выглядят стабильными», — поясняют специалисты.

В сегменте «хендисайзов» фрахт судна с кукурузой из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье стабилизировался на уровне 19-21 $/т. Ставки фрахта для транспортировки той же партии в Испанию и восточное побережье Италии составляют 23-24 $/т и 21-23 $/т соответственно. Фрахт судна в Тунис держится на уровне 23-24 $/т.

Фрахт «костера» с кукурузой из портов Дуная в Мармару стабилизировался на уровне 16-17 $/т, к восточному побережью Греции — на уровне 19-21 $/т. В направлении восточного Средиземноморья ставки закрепились на уровне 21-23 $/т. Стоимость транспортировки такой же партии груза в Израиль составляет 25-26 $/т. В направлении портов восточного побережья Италии и Испании фрахтовые ставки стабилизировались на уровне 24-26 $/т и 29-30 $/т соответственно.

В сегменте барж серьезных изменений не произошло. Фрахт баржи с кукурузой в Констанцу держится в пределах 9-10 €/т, подсолнечника в Русе Силистра — 15 €/т.