Как говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации, это абсолютно новая форма документа, которую компании перевозчики должны заполнять до пересечения границы Украины, и которая продолжит гармонизацию украинского таможенного законодательства к нормам и требованиям ЕС.
«В то же время, данная ситуация вызывает беспокойство у бизнеса, ведь на данный момент отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы четко регулировали все процессы такого нововведения для бизнеса. Так, пока не утверждено содержание самой декларации — проект находится на сайте Минфина, и до сих пор не утвержден Кабинетом министров Украины порядок ее представления. При этом, Таможенным кодексом предусмотрена ответственность за нарушение — не представления такой декларации», — отмечают в ЕБА.
Также остается вовсе не урегулированной процедура подачи таких документов иностранными перевозчиками или их представителями, ведь в проекте документа речь идет только об украинской форме такой декларации (без англоязычной версии). Кроме того, не охвачены такие направления ввоза грузов, как авиа, морской и железнодорожный, не согласован формат данных с морскими перевозчиками или их агентами.
Поэтому Европейская Бизнес Ассоциация призывает Минфин и Государственную таможенную службу обратить внимание на недостаточную подготовку к внедрению декларации.
«Так, сообщество просит ускорить процесс согласования формы декларации и предусмотреть англоязычный вариант декларации. Кроме того, предоставить возможность тестового периода подачи деклараций для компаний, чтобы настроить свои производственные процессы — а с 7 ноября компании имели возможность подать новую версию декларации, но подача предварительной декларации тоже не считалась нарушением (возможность использования параллельно с ЗГП предыдущие таможенные декларации ПД и информацию морских агентов в электронном виде в соответствии с Приказом Минфина № 308 от 10 марта 2015)», — отметили эксперты.