На данный момент разрабатывается маршрут курсирования украинских моделей зерновозов с переставлением тележек на узкую колею в немецкие порты.
Об этом сообщил советник министра аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Балеста во время международной конференции «Украинский экспорт — как получить выход к морю?».
«Укрзализныця» заказывала такое исследование. Было определено три типа зерновозов, для которых рассматривали все возможные маршруты к морским портам через европейские страны. По габаритам отдельные модели вагонов могут следовать в порт Гамбург и Росток (Германия)», — отметил Алексей Балеста.
По его словам, конечно, логистика будет недешевая, так что это, скорее всего, по стоимости не подойдет для экспорта пшеницы и кукурузы, но как вариант можно рассматривать для вывоза рапса.
«Чтобы остаться лидером по поставкам продовольствия, Украине нужно обеспечить стабильность логистики и увеличение ее мощности. Ничто не способно удешевить логистику, увеличить ее объемы, скорость доставки так, как морские порты. Но при этом нужно максимально диверсифицировать цепочки поставок. Война показала, что это не потребность коммерческой привлекательности, а потребность с точки зрения национальной безопасности», — считает Алексей Балеста.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua