Шесть судов вышло с начала июля из черноморских портов. На них было загружено всего 215 тыс. т агропродукции.
Сейчас в порту Одессы завершается загрузка 85 тыс. т зерна для Египта. Это последние два балкера, которые ожидали загрузки, сообщает пресс-служба Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры.
«Также флота под загрузку уже нет в порту Черноморска. Последние суда с агропродукцией были отправлены на прошлой неделе в Китай и Тунис. Более 2 месяцев не работает порт «Пивденный», поскольку россияне «вычеркивают» все суда, которые направляются к нему», — добавили в ведомстве.
Кроме того, с 26 июня россияне отказываются проводить инспекции судов, следующих в украинские порты под загрузку. 29 судов, которые должны были бы доставить более 1,4 млн т агропродукции для стран Азии и Африки, сейчас заблокированы в территориальных водах Турции.
«Полная остановка экспорта украинского зерна по морю приведет к росту цен на продовольствие и углубит кризис в бедных странах. Это понимает мир, это понимают наши партнеры. Последние несколько месяцев зерновой коридор практически не работает. Сейчас мы совместно с партнерами прилагаем максимум усилий, чтобы украинское зерно поступало на рынки в необходимом для мира объеме.
Мы всегда выполняли и готовы в дальнейшем выполнять те обязательства, которые брали на себя, когда подписывали «зерновое соглашение». Также призываем мир соблюдать международное морское право и обеспечить свободное торговое судоходство», — отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины - министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.
В период с 1 июня по 10 июля из запланированных 150 инспекций судов (как входного, так и выходного флота) состоялось только 70 из—за отказа россиян проводить проверки. Следующая инспекция запланирована на 14 июля. Сейчас в зоне инспектирования остался только входящий флот.
«С 1 августа 2022 года экспортировано более 33 млн т продукции украинских аграриев в 45 стран мира», — подытожили в министерстве.