Работа Николаевского порта под угрозой

29 мая 2019, 18:00 1922

Нормальная работа всех операторов Николаевского морского торгового порта в скором времени может быть парализована. Причина тому — планы компании ООО «Наваль логистик» по строительству нового подъездного пути к станции «Николаев-Грузовой».

Об этом сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ), передает Секретариат по поддержке экспорта украинской продовольственной и аграрной продукции (UAFES).

«Подъездные пути Николаевского морского торгового порта к станции «Николаев-Грузовой» — это основное направление, по которому поступают грузы в порт: максимальная пропускная способность подъездного пути составляет 535 вагонов в сутки. Данный объем едва удовлетворяет растущие потребности стивидоров, работающих в НТМП», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в случае реализации планов компании «Наваль логистик», их подъездной путь пройдет поперек подъездных путей Николаевского порта. Поезда, следующие в порт, будут вынуждены простаивать в режиме ожидания, пропуская составы компании «Наваль логистик».

«Это, в свою очередь, означает одно: вагоны, заказанные стивидорами, не смогут быть доставлены в порт в точно указанное время. Тогда как на сегодняшний день именно благодаря четкой и спланированной работе по подаче-возврату вагонов и достигается цифра в 535 вагонов, доставляемых ежедневно в Николаевский морской торговый порт. При задержке в 3 часа удержать подобный уровень доставки вагонов будет невозможно», — сообщили в АМПУ.

Представители АМПУ и Министерство инфраструктуры Украины уже выразили обеспокоенность по этому поводу.

«АМПУ уже не первый год прилагает максимальные усилия для постоянного увеличения грузопотока. В частности, были достигнуты договоренности по реконструкции станции «Николаев-Грузовой» с компанией «Сисайд Терминал», разработанный проект строительства двух приемо-отправочных путей и реконструкции непарной горловины для увеличения пропускной способности станции с 535 до 960 вагонов в сутки. Проект не только был согласован с АО «Украинская железная дорога», но и внесен в план работы на 2019 год. На фоне этого утверждения планы «Наваль логистик» выглядят просто абсурдными», — отмечают в АМПУ.