Повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге на 70% — это продолжение практики, когда зерно компенсирует убыточную перевозку других грузов. На аграриев кладут дополнительную финансовую ношу для того, чтобы перекрыть недостачу финансирования, которая есть в «Укрзализныце».
Об этом сообщил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен во время пресс-конференции «Проблемы экспорта агропродукции железнодорожным транспортом».
«Другой момент — это начало проведения аукционов на зерновозы. Ставка до этого — 2167 грн за пользование вагоном в сутки. На начальных аукционах она поднялась на 33%, максимальная ставка составила 3800 грн. По недавно проведенным аукционам, в частности на перевозку груза за границу, ставка достигла 7400 грн за использование вагона в сутки. То есть фактически более чем в три раза имеем повышение стоимости логистики», — отмечает Роман Сластен.
Он добавляет, что такие дополнительные расходы аграрию нести очень сложно: речь не идет о доходности, это вопрос глубины минуса, убытков, которые сейчас несет сельхозпроизводитель.
По его словам, принимая сегодня такие логистические условия, мы рискуем тем, что уже в следующем году нечего будет везти, не будет производства аграрной продукции.
«Поэтому должны делать соответствующие шаги и принимать такие решения, чтобы этого не допустить. Следует пересмотреть решение о стоимости перевозок, удержать стоимость на доступном уровне и решить вопрос с приоритетностью грузов», — считает Роман Сластен.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua