Повышение цен на железнодорожные перевозки приведет к сокращению посевных площадей

28 июня 2022, 18:00 1882

Повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге на 70% — это продолжение практики, когда зерно компенсирует убыточную перевозку других грузов. На аграриев кладут дополнительную финансовую ношу для того, чтобы перекрыть недостачу финансирования, которая есть в «Укрзализныце».

Об этом сообщил генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен во время пресс-конференции «Проблемы экспорта агропродукции железнодорожным транспортом».

«Другой момент — это начало проведения аукционов на зерновозы. Ставка до этого — 2167 грн за пользование вагоном в сутки. На начальных аукционах она поднялась на 33%, максимальная ставка составила 3800 грн. По недавно проведенным аукционам, в частности на перевозку груза за границу, ставка достигла 7400 грн за использование вагона в сутки. То есть фактически более чем в три раза имеем повышение стоимости логистики», — отмечает Роман Сластен.

Он добавляет, что такие дополнительные расходы аграрию нести очень сложно: речь не идет о доходности, это вопрос глубины минуса, убытков, которые сейчас несет сельхозпроизводитель.

propData.content.image
Роман Сластен, генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса»

«Сегодня, если сравнивать с другими отраслями, то шанс получения дохода у аграриев еще меньше, и мы фактически стоим на пороге того, что осенью можем не посеять до 50% озимых зерновых, а о весне большинство сельхозпроизводителей не хотят даже думать, пытаясь искать какие-то пути разрешения этой ситуации. Поэтому вопрос посева 2023 года под очень серьезным риском»

По его словам, принимая сегодня такие логистические условия, мы рискуем тем, что уже в следующем году нечего будет везти, не будет производства аграрной продукции.

«Поэтому должны делать соответствующие шаги и принимать такие решения, чтобы этого не допустить. Следует пересмотреть решение о стоимости перевозок, удержать стоимость на доступном уровне и решить вопрос с приоритетностью грузов», — считает Роман Сластен.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua