Итоги сезона: Украина установила рекорд по переработке масличных культур

20 сентября 2024, 13:54 3181

Украина в 2023/24 МГ превысила довоенные показатели производства и экспорта подсолнечного масла.

Об этом по итогам сезона сообщает ассоциация «Укролияпром».

«Объемы производства и экспорта подсолнечного масла, соответственно, в 6,6 млн т и 6,2 млн т стали вторым результатом за годы существования отрасли (в 2019/20 МГ объемы производства и экспорта подсолнечного масла достигли, соответственно, 6,9 млн т и 6,7 млн т). По сравнению с довоенным 2020/21 МГ объемы производства и экспорта подсолнечного масла в 2023/24МР выросли, соответственно, на 13,7% и 17%», — констатируют в ассоциации.

Наращиванию производства подсолнечного масла, по мнению экспертов, способствовало значительное наращивание переработки семян подсолнечника на отечественных мощностях из-за значительного сокращения его экспорта (против 2022/23 МГ года сокращение на 83,4%, или на 1,5 млн т).

«В отчетном периоде переработано в масло 14,8 млн т семян подсолнечника, что на 1,3 млн т больше против 2022/23 МГ», — добавляют в ассоциации.

В то же время впервые за все годы в Украине в 2023/24 МГ переработано 1,0 млн т семян рапса (22,3% от урожая 2023 года и на 0,8 млн т больше предыдущих периодов). Производство рапсового масла достигло рекордной для Украины отметки в 430 тыс. т. Экспорт масла рапсового достиг рекордной отметки более чем в 424 тыс. т (рост на 404% против 2022/23 МГ).

Также в 2023/24 МГ продолжился рост производства и экспорта соевого и шротового масла (на 22% и 29%).

«Переработаны рекордные объемы основных видов семян масличных культур — 17,4 млн т (подсолнечник — 14,8 млн т, рапс — 1,0 млн т, соя — 1,6 млн т», — уточнили в ассоциации).

Специалисты напомнили, что таких результатов удалось достичь, несмотря на все преграды и вызовы, стоящие перед предприятиями отрасли в 2023/24 МГ, а это аварийные и веерные отключения электроэнергии, удары агрессора по критической инфраструктуре, логистические проблемы (зерновой коридор, уничтожение портовой инфраструктуры, блокирование пунктов пропуска автомобильного транспорта на западную границу, периодическое применение конвенций по ограничениям железнодорожных отгрузок) и т.д.