Об этом сообщили участники «Речной Форум 2019», где также обсуждали вопросы о площадках под строительство складов, элеваторов, терминалов, проблемы создания и эксплуатации речного флота и привлечения грузов.
Участники форума отметили на реках Украины несколько ключевых трендов: появление новых перевозчиков, рост объемов перевалки зерна и минеральных удобрений, быстрое развитие речной инфраструктуры, строительство речного флота.
Проблемным местом речных перевозок остается отсутствие Закона о Внутренних водных путях, хроническое недофинансирование шлюзов, потребность, а дноуглублении, острый дефицит флота и неконкурентные тарифы УЗ на короткое плечо в направлении речных портов.
Организаторы форума отметили специальными наградами компанию «Укрречфлот» за наибольший объем перевалки грузов среди компаний, «НИБУЛОН» — за наибольший объем перевалки грузов среди компаний (с учетом морских судов), Грейн-трансшипмент — в номинации «прорыв года на рынке речных перевозок» и компанию «Агровиста» — за значительный вклад в развитие речных перевозок.
Для справки: В «Речном Форуме 2019» приняли участие 60-т украинских компаний, представители Сhina Harbor, Белорусского речного пароходства и Белорусского морского пароходства.
Партнерами форума выступили: Украинская Зерновая Ассоциация, Европейская Бизнес Ассоциация, Грейн-трансшипмент. Организаторы — издательство «Порты Украины» и Food& Agri PR.