Большинство западных пограничных переходов сокращают объемы передачи вследствие введенных ограничений на импорт зерновых грузов.
Об этом шла речь во время заседания в «Укрзализныце», передает Rail.insider.
Лидерами по объемам передачи вагонов на границе стали словацкие переходы. Наибольший объем зафиксирован на переходе Чоп–Чиерна над Тисоу. На втором месте — Ужгород–Матевцы. Достойные, хоть и сниженные показатели демонстрируют и стыки Изов–Грубешув (Польша) и Батево–Эперешке (Венгрия).
В течение мая на 51 вагон сократилась среднесуточная передача: в апреле — 1704 вагона в сутки, а в мае — 1653 вагона. Причинами снижения являются введенные ограничения на импорт зерновых, а также сокращение спроса на рудные грузы.
«Что касается зерновых, то ранее через западные пограничные переходы ежесуточно передавали 580-650 вагонов, а сейчас этот показатель составляет 320-330 вагонов в сутки. То есть почти вдвое сократилась передача по западным стыкам. Также уменьшилась передача руды, примерно на 100-150 вагонов», — рассказали в УЗ.
Негативная ситуация и с передачей зерновых. Сейчас Польша принимает через все стыки 65 вагонов в сутки. Однако до введения ограничений один польский стык мог обработать 90-100 вагонов. То есть почти втрое упала передача зерновых в Польшу. В Румынию также передают 65-70 вагонов (ранее — 120-130 единиц). В то же время Венгрия принимает от 85 до 100 вагонов с зерном в сутки.
«На сегодняшний день через венгерские стыки больше всего передают зерновых», — подчеркнул заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.