«Обычно когда объем производства падает это приводит к определенному уровню нехватки продукции и дефицита. Но в Украине и цены, и производство упало. Работая не первый год с производителями плодоовощной продукции, сталкивались с ситуацией, когда клиентам не выгодно было убирать в поле продукцию, а дешевле ее задисковать, потому что цены низкие», — констатировал директор по маркетингу Syngenta в Украине Константин Иванюк в ходе презентации Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка.
При этом он уточнил, что за последние несколько лет площади под основными категориями плодоовощной продукции сократились. Среди причин Константин Иванюк назвал ограничение возможностей для сбыта продукции.
«Мы понимаем почему в 2014 г. Украина потеряла один из приоритетных экспортных рынков. Как следствие: сокращение производства и одновременное падение цен. Но потенциал для роста есть», — говорит он.
Директор по маркетингу Syngenta в Украине добавляет, что именно с целью преодоления общих проблем на плодоовощном рынке страны и был создан Клуб стратегических партнеров плодоовощного рынка.
«N. B.!» Первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка. ФОТО
«Уменьшение площадей под овощными культурами и картофелем, отсутствие роста площадей под садами и винорадниками, отсутствие экспорта овощей и фруктов, высокий процент импортных продуктов в Украине вместо украинских, отсутствие корректного ценообразования на овощи и фрукты, отсутствие надлежащего качества и стандартов овощей и фруктов, отсутствие добавленной стоимости для овощей и фруктов», — такие основные предпосылки создания Клуба стратегических партнеров плодоовощного бизнеса в Украине перечислил Константин Иванюк.
Для справки: 22 мая 2018 года прошло первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка, создание которого инициировала компания Syngenta в Украине в партнерстве с проектом USAID «Поддержка аграрного и сельского развития» («Агросельразвитие»).
Предпосылками создания Клуба стало сокращение отечественного рынка овощей и фруктов при росте цен одновременно с низким качеством поставляемой продукции.
Syngenta — ведущая аграрная компания, которая стремится повысить уровень продовольственной безопасности в мире, предоставляя возможность миллионам сельхозпроизводителей рационально использовать имеющиеся ресурсы. Благодаря передовым научным знаниям и инновационным решением 28 тыс. специалистов в более чем 90 странах мира работают с целью усовершенствовать современные подходы к выращиванию растений. В компании решительны в своих намерениях сохранить плодородные земли от деградации, способствовать повышению биоразнообразия и возрождению сельских общин.
Проект «Поддержка аграрного и сельского развития» — проект USAID, который реализуется компанией «Кимоникс» и ставит целью содействие комплексному и устойчивому экономическому росту путем развития аграрного сектора и создания более привлекательных условий проживания в сельской местности Украины. Проект продлится до июля 2020 года.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua