Об этом он рассказал в интервью LIGA.net.
«Мой тезис — симплификация, стандартизация и экономическая обоснованность тарифов на грузовые ж/д перевозки. Авиационные компании начисляют плату независимо от того, что везет самолет, стоимость рассчитывается по тарифу тонна-километр перевозок. Так должно быть и в «Укрзализныце» для магистральных участков. Для руды, песка, щебня или компьютеров — стоимость должна базироваться на тарифе тонна-километр. Для маневровых — просто плата за тонну», — пояснил он.
«Тариф тонна-километр должен быть единым. Но он должен быть экономически обоснованным и просчитанным. Сейчас «Укрзализныця» просто не может посчитать эти тарифы, потому что локомотивы находятся в распоряжении дирекции, вагоны — в другом филиале или частные, или еще какие-то, и составить экономически обоснованную стоимость они не могут. Я хочу создать группу с привлечением специалистов для расчета тарифа», — добавил глава набсовета.
Также Жмак не исключил, что при введении единого тарифа стоимость перевозки некоторых групп грузов может снизиться.
«Надеемся на диалог и наработки компромиссных решений по этому вопросу, к тому же тарифы будут высосаны не из пальца, а экономически обоснованы. И я не уверен, что для каких-то групп не будет снижения тарифов. Например, в Одессе разбиты дороги, потому что зерно везут грузовиками. Это рентабельнее. И проблема в том, что увеличивается расстояние, на котором автотранспорт выгоднее, чем железнодорожный: раньше это было 100-200 км, а сейчас — 300-350. Я же хочу вернуть заинтересованность аграриев везти железной дорогой», — подчеркнул он.