Европейские перевозчики ищут возможности увеличения транспортировки украинского зерна альтернативными путями в рамках «Путей солидарности».
Об этом шла речь во время мероприятия, которое состоялось в Брюсселе, сообщает Украинская зерновая ассоциация.
В рамках встреч президент УЗА Николай Горбачев озвучил шаги, которые могут улучшить логистику украинского зерна.
В частности, он предложил европейцам дотировать своих железнодорожных перевозчиков для транспортировки украинского зерна по Европе до конечных потребителей.
«Это позволит с одной стороны удешевить логистику и обеспечит меньшую стоимость украинского зерна для европейских потребителей, в частности, сделает ее более привлекательной для стран Западной Европы, которая традиционно закупает большие объемы украинского зерна. В то же время это позволит экспортерам предложить более высокую цену продажи для украинских производителей за счет удешевления логистики», — пояснил эксперт.
Также улучшению и удешевлению логистики способствовала бы унификация и стандартизация железнодорожных перевозок между странами ЕС, как и расширение пропускной способности железнодорожных переходов.
«Еще одним шагом, который поможет значительно улучшить логистику и пути экспорта украинского зерна, является определение в румынских территориальных водах рейдовой перевалки для украинских барж с зерном из украинских портов Дуная, где зерно может перегружаться на большие суда типа Panamax. Это вдвое увеличит отгрузки зерна из дунайских портов», — добавил Николай Горбачев.
Напомним, в мае 2023 года порты Дуная отгрузили на экспорт почти 2 млн т зерновых и масличных.
«Иными словами, это позволит значительно нарастить экспорт зерна из Украины независимо от функционирования зернового коридора в рамках Черноморской зерновой инициативы, где россия постоянно препятствует и блокирует движение судов в украинские порты. Украина имеет подобный опыт перегрузки на суда Panamax в районе Очакова, и есть соответствующие суда, которые могут проводить такие операции», — подытожил он.