Некоторые из этих проектов еще не вышли из «бумажной стадии», но уже сейчас можно сказать, что если строящиеся проекты будут реализованы, то к 2020 году конкуренция между терминалами значительно усилится, считают аналитики «УкрАгроКонсалт».
Всплеск интереса к строительству и развитию зерноперевалки отмечается в последние годы на фоне все тех же высоких валовых сборов и снижения потоков других видов грузов в портах Украины.
Экспорт зерновых за 2016 год составил 38,3 млн т. Как отмечают аналитики, существующих ныне мощностей по перевалке должно быть достаточно. Тем не менее, за прошлый год было введено в строй сразу 3 крупных зерновых терминала: COFCO в Николаеве мощностью 2,5 млн т, Bunge — мощностью 1 млн т и Risoil в Черноморске мощностью 2,2 млн т.
«Несмотря на существующий профицит зерноперевалочных мощностей, участники зернового рынка по-прежнему заинтересованы в развитии объектов по перевалке зерна в портах и ??строительству собственных логистических цепочек. В настоящее время на рынке имеются заявления о намерении строительства новых зерноперевалочных мощностей в морских портах Украины от нескольких компаний, включая Allseeds, Cargill, «Кернел», ГПЗКУ и др.», — отмечается в сообщении.