«Укрзализныця» пользуется своим монопольным положением и повышает тарифы на грузовые перевозки, что приводит к значительным потерям аграриев. Единственным выходом в этой ситуации является реформа компании и появление конкуренции.
Об этом заявил президент Украинской аграрной конфедерации (УАК) Леонид Козаченко, пишет УНИАН.
«Ассоциация категорически против повышения грузовых тарифов. Почему у нас нет частной тяги? Почему нет конкуренции? Почему монополия в государстве? Для чего дали делать частные вагоны, если нельзя поставить частный буксир или локомотив? Почему? «Укрзализныця» не может объяснить. Говорят, что это будет опасно.
Но почему в Европе нет этой проблемы? Почему там частные локомотивы, и нет вопросов? Государство имеет в собственности только магистральные линии. А подъездные пути, вагоны и пассажирские, и товарные, локомотивы — частные. Конкуренция! Сотни компаний конкурируют между собой. Почему в Украине один монополист?» — говорит Козаченко.
Он выразил убеждение, что только реформой можно решить вопрос тарифообразования на железной дороге. В качестве примера он привел ЕС, где функционируют 319 частных компаний-перевозчиков. Это создает жесткую конкуренцию, которая значительно влияет на стоимость услуг.
«Тогда в ЕС появляется реальная рыночная стоимость, а не монопольная, и тогда они лучше намного в Европе чувствуют себя, чем мы в Украине. Почему у нас этого нет? 319 перевозчиков в Европе — это на все страны... В Европейском Союзе, если брать 27 стран, только в двух странах есть государственные компании, которые перевозят продукцию по железной дороге. Но в этих же странах есть и частные. Остальные 25 стран не имеют ни одной государственной железнодорожной компании, которая перевозит и пассажиров, и товары разные. В Украине монополия. Поэтому это проблема», — резюмировал Козаченко.