Об этом в интервью «АПК-Информ» рассказал директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко.
«Прежде всего, отсутствие законодательства, правил функционирования и ввода в эксплуатацию речной инфраструктуры», — говорит Юрий Скичко.
Усложняют ситуацию и искусственно созданные сборы (лоцман, канальный сбор, разводка мостов, шлюзование, портовые сборы и иже с ними), которые на ровном месте выводят реку из конкуренции с другими видами транспорта. При этом, несмотря на самые высокие сборы в мире, акциз на топливо в 112 $/т (в США – до 50 $/т), из которого по общепринятой практике финансируется инфраструктура страны, а не только автомобильные пути — на реку денег никогда нет.
«Еще одной проблемой является дефицит флота: искусственно созданный барьер в виде одноразовых разрешений для работы иностранного флота под каждый рейс, что попросту закрывает реки Украины для иностранного флота, а свой уже давно выведен под удобный флаг и работает вне Украины», — добавил он.
Также сообщается, что таможенное законодательство запрещает ввозить суда под бербоут-чартер, а правовое поле Украины ставит судно под украинским флагом в невыгодные условия.
«В свою очередь, бюрократия при строительстве новых объектов, нерабочий механизм государственно-частного партнерства, несовершенство законодательства в части инвестиций и невозможность вывести валютную прибыль от инвестиций иностранного инвестора существенно усложняют работу в данном направлении», — подытожил Юрий Скичко.
Все этим моменты стопорят развитие речной перевалочной инфраструктуры, а соответственно — всей сферы речных перевозок.