Концессионные проекты готовят в двух портах Одесчины

23 марта 2023, 12:47 1257

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения рф не поставлено на паузу, продолжается работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах.

Об этом сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская в интервью «Интерфакс-Украина».

«Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов — в Одесском порту, другой — в Измаильском», — отметила она. 

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом заключения, сделанного иностранными экспертами, которые изучали возможность реализации концессии в этом порту.

«По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и инвестиционно непривлекательно. Собственно, тогда в заключениях было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация», — отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг «зернового соглашения» и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, но и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузки, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.