Украинская зерновая ассоциация обратилась к правительству с просьбой сформировать рейдовые перевалки всем морским портам дунайского региона.
Кроме того, необходимо предоставить реке Дунай статус внутреннего водного пути Е-80-09 в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения (УВВП), считают в УЗА.
«Такие шаги позволят значительно увеличить мощности перевалки грузов портов на Дунае и снизят затраты на логистику», — пояснили аналитики, отметив, что в случае модернизации портов на Дунае возможно увеличить их мощность до 25 млн т грузов в год.
В УЗА подчеркнули, что правительство изменило границы акватории морского порта Измаил, растянув ее от 95 км реки Дунай вплоть до Черного моря, также изменены границы акватории морского порта Рени, но до сих пор не решены срочные проблемы в части стимулирования привлечения инвестиций для увеличения мощности перевалки этих портов.
«Не установлены внешние рейды морских портов Измаил и Рени, что не позволяет операторам этих портов использовать преимущества перевалки на внешних рейдах морских портов, в частности на крупные суда типа Panamax. Определение таких внешних рейдов гарантировало бы операторам этих портов завершенный технологический цикл — повысило бы эффективность их работы по перевалке зерна», — объясняют в ассоциации.
Также до сих пор не решен вопрос об определении реки Дунай внутренним водным путем Е 80-09 в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения. Данное решение обеспечит следующие преимущества:
В связи с этим УЗА просит правительство внести изменения в Постановление КМУ №1208 от 07.10.2009 года «О границах акватории морского порта Измаил» и Постановление КМУ №1234 от 07.10.2009 года «О границах акватории морского порта Рени».