Зерновики просят организовать рейдовую перевалку для портов Дуная

13 марта 2023, 08:00 2337

Украинская зерновая ассоциация обратилась к правительству с просьбой сформировать рейдовые перевалки всем морским портам дунайского региона.

Кроме того, необходимо предоставить реке Дунай статус внутреннего водного пути Е-80-09 в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения (УВВП), считают в УЗА.

«Такие шаги позволят значительно увеличить мощности перевалки грузов портов на Дунае и снизят затраты на логистику», — пояснили аналитики, отметив, что в случае модернизации портов на Дунае возможно увеличить их мощность до 25 млн т грузов в год.

В УЗА подчеркнули, что правительство изменило границы акватории морского порта Измаил, растянув ее от 95 км реки Дунай вплоть до Черного моря, также изменены границы акватории морского порта Рени, но до сих пор не решены срочные проблемы в части стимулирования привлечения инвестиций для увеличения мощности перевалки этих портов.

«Не установлены внешние рейды морских портов Измаил и Рени, что не позволяет операторам этих портов использовать преимущества перевалки на внешних рейдах морских портов, в частности на крупные суда типа Panamax. Определение таких внешних рейдов гарантировало бы операторам этих портов завершенный технологический цикл — повысило бы эффективность их работы по перевалке зерна», — объясняют в ассоциации.

Также до сих пор не решен вопрос об определении реки Дунай внутренним водным путем Е 80-09 в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения. Данное решение обеспечит следующие преимущества: 

  • дноуглубление операционной акватории будет осуществлять речной порт самостоятельно; 
  • бюджет будет получать дополнительные средства за пользование речным портом операционной акватории причальных сооружений; 
  • речной порт сможет самостоятельно привлекать инвестиции и развивать операционную акваторию и внутренние водные пути (без бюрократической процедуры выделения земли установит швартовые бочки для обработки дополнительных судов напротив своей территории, будет обеспечивать стоянку флота, который обрабатывается в данном речном порту и т.д.);
  • бюджет будет получать дополнительные средства за предоставление в пользование речным портам операционной акватории причальных сооружений;
  • 80 км левого берега Дуная и земли за ними, которые имеют водное пространство между берегом и акваторией морского порта, могут стать инструментом привлечения инвестиций для строительства речных портов и развития внутреннего водного транспорта и т.п.

В связи с этим УЗА просит правительство внести изменения в Постановление КМУ №1208 от 07.10.2009 года «О границах акватории морского порта Измаил» и Постановление КМУ №1234 от 07.10.2009 года «О границах акватории морского порта Рени».