Ставки фрахта на перевозку зерна из речных портов Дуная на текущей неделе продолжали снижаться, «хендисайзы» из портов Одессы также подешевели. Рынок «панамаксов» продолжал укрепляться.
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные компании Atria Brokers.
По состоянию на 30 ноября ставки на перевозку кукурузы «коустерами» 6000 т из портов Рени и Измаил в направлении Испании снизились на 4 $/т — до 41-42 $/т, Мармары — на 3 $/т до 27 $/т, восточного побережья Греции — на 2-3 $/т до 30-32 $/т. Фрахт в восточное Средиземноморье, восточное побережье Италии и испанскую Севилью снизился на 2 $/т до 36-38 $/т, 38-40 $/т и 46-48 $/т соответственно. Максимальные ставки в направлении Израиля опустились на 2 $/т, тогда как минимальные остались без изменений, и фрахт в этот регион составляет 43-46 $/т.
Ставки на перевозку агропродукции баржами на Констанцу остались на уровне прошлой недели — 21-22 €/т для кукурузы, 40 €/т — для подсолнечника.
Фрахт на перевозку кукурузы «хендисайзами» снизился на 1 $/т и составил 39-40 $/т в направлении средиземноморского побережья Египта, 41-42 $/т — Италии, 43-44 $/т — средиземноморского побережья Испании, 44-45 $/т — Туниса.
«В то же время фрахт на перевозку кукурузы «панамаксами» из Одессы, Пивденного и Черноморска в направлении Китая вырос на 3 $/т до 75-78 $/т. Ставки до средиземноморского побережья Испании составляют 45-47 $/т. Подорожание ставок на транспортировку зерна «панамаксами» из украинских глубоководных портов было обусловлено укреплением ставок в соседних сегментах фрахтового рынка, что сохраняло конкуренцию на высоком уровне», — объясняют специалисты.